«Жить – значит действовать»

«Жить – значит действовать»



Ничем невозможно измерить

Сострадание, ответственность, честь.

Мы даём повод верить,

Что добро на земле нашей есть!

Из Гимна волонтёров России

Внеурочное занятие «Разговор о важном» 5 декабря посвящено Дню добровольца в России, Международному дню добровольцев.

Обучающиеся 1–4 классов работали по теме «Что я могу сделать для других?»  Младшие школьники «Жить – значит действовать» класса уже многое знают о нравственных нормах, на основе которых люди строят свои взаимоотношения с окружающим миром: природой, другими людьми, самим собой. Сегодня они поговорили о том, что такое добро, какие добрые дела бывают, каждый ли может делать добро, как научиться делать добрые дела? Об этом же рассказали видеоролики и иллюстрации, показывающие случаи добровольной бескорыстной помощи волонтёров при сильнейших наводнениях, пожарах, помощи старикам и детям, розыска пропавших людей, расчищения завалов. Осознавать особенности волонтёрского движения помогла и ролевая игра «Наше интервью»: дети-корреспонденты задавали детям-респондентам вопрос: «Какие дела волонтёров вам нравятся больше всего?». Волонтёры убирают улицы, помогают при организации больших мероприяий– работают везде, где нужна бескорыстная добровольческая помощь.

Обучающиеся 5–9 классов работу по теме «Жить – значит действовать» начали с видеоролика с руководителем благотоворительного фонда, актёром К.Ю.Хабенским, сказавшим, что каждый человек проявляет себя в деятельности и поступках, именно они характеризуют его как человека, как профессионала. Дела человека определяют его личность, его признание другими людьми, его вклад в историю страны, города, класса, семьи и пр.

Интерактивные задания в форме сканворда «Ценности волонтёра» и командного квиза «Волонтёры России» помогли ребятам актуализировать знания о волонтёрской деятельности, о возможности своего участия в этой деятельности, понять, в какой деятельности они смогут проявить себя сами и как это можно сделать, например, присоединившись к волонтёрской деятельности посредством запуска в школе марафона добрых дел.

В конце занятия ребята пришли к важному выводу, что на добро всегда есть время, что можно начать делать простые добрые дела уже сегодня: заботиться о родных и близких, шефствовать над младшими школьниками, организовывать интересные мероприятия в классе, школе, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать животных в приютах.

Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас.