Ничем невозможно измерить
Сострадание, ответственность, честь.
Мы даём повод верить,
Что добро на земле нашей есть!
Из Гимна
волонтёров России
Внеурочное
занятие «Разговор о важном» 5 декабря посвящено Дню добровольца в России,
Международному дню добровольцев.
Обучающиеся
1–4 классов работали по теме «Что я могу сделать для других?» Младшие школьники «Жить – значит действовать» класса
уже многое знают о нравственных нормах, на основе которых люди строят свои
взаимоотношения с окружающим миром: природой, другими людьми, самим собой. Сегодня
они поговорили о том, что такое добро, какие добрые дела бывают, каждый ли
может делать добро, как научиться делать добрые дела? Об этом же рассказали
видеоролики и иллюстрации, показывающие случаи добровольной бескорыстной помощи
волонтёров при сильнейших наводнениях, пожарах, помощи старикам и детям, розыска
пропавших людей, расчищения завалов. Осознавать особенности волонтёрского
движения помогла и ролевая игра «Наше интервью»: дети-корреспонденты задавали
детям-респондентам вопрос: «Какие дела волонтёров вам нравятся больше всего?». Волонтёры
убирают улицы, помогают при организации больших мероприяий– работают везде, где
нужна бескорыстная добровольческая помощь.
Обучающиеся
5–9 классов работу по теме «Жить – значит действовать» начали с видеоролика с
руководителем благотоворительного фонда, актёром К.Ю.Хабенским, сказавшим, что
каждый человек проявляет себя в деятельности и поступках, именно они
характеризуют его как человека, как профессионала. Дела человека определяют его
личность, его признание другими людьми, его вклад в историю страны, города,
класса, семьи и пр.
Интерактивные
задания в форме сканворда «Ценности волонтёра» и командного квиза «Волонтёры
России» помогли ребятам актуализировать знания о волонтёрской деятельности, о
возможности своего участия в этой деятельности, понять, в какой деятельности
они смогут проявить себя сами и как это можно сделать, например, присоединившись
к волонтёрской деятельности посредством запуска в школе марафона добрых дел.
В
конце занятия ребята пришли к важному выводу, что на добро всегда есть время,
что можно начать делать простые добрые дела уже сегодня: заботиться о родных и
близких, шефствовать над младшими школьниками, организовывать интересные
мероприятия в классе, школе, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать
животных в приютах.
Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас.