В дошкольной группе нашей школы дети разновозрастные. Наши воспитанники очень любопытны, активно осваивают окружающий мир. А у детей младшего возраста основная деятельность - предметно-манипуляционная. Пересмотрев свою развивающую среду в группе нам для развития мелкой моторики, сенсорных способностей детей, расширения кругозора необходимо сделать какое-то современное многофункциональное пособие, которое поможет нам решить все эти задачи. Наши воспитатели пересмотрели в интернете информации.
Наиболее интересной из новых технологий нам показалась идея создания «Бизиборда». Мы решили донести эту информацию до родителей. Познакомили их со своей идеей, рассказали о целях создания бизиборда , его видах, обучающих и развивающих направлениях, попросили родителей помочь и принять участие в создании такого пособия для детей нашей группы. В результате мы определились с выбором бизиборда, какой формой и размером он будет, какие детали нам понадобятся, кто их будет крепить. Для этого создали «творческую группу». Родители помогли сотворить развивающее пособие. Наш «бизиборд» складной, двухсторонний. Как мальчики, так и девочки с удовольствием занимаются шнуровкой, пуговицами, липучками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, крутить. Дети изучают каждую мелкую деталь: двигают дверную защелку, щелкают выключателем, пытаются открыть замок ключами. Всё это повышает заинтересованность детей и мотивирует их на занимательную деятельность у «волшебной доски». В процессе игры с «бизибордом» наши воспитанники учатся договариваться, играть по правилам, придумывать эти правила вместе, слышать и слушать друг друга, учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить, оказывать помощь товарищам. Поэтому мы видим роль «бизиборда» и как форму умения общаться и сотрудничать со сверстниками в разных видах деятельности.
Считаем, что все те задачи, которые были поставлены нами, полностью реализуются в процессе использования этого развивающего пособия.